От Королевского Дворца до площади Пуэрта дель Соль
Мы начнем наш маршрут от Королевского Дворца (15) В этом здании, построенном на месте бывшего Замка Габсбургов, разрушенного пожаром в 1734 году, стиль барокко сочетается с традицией испанских королевских резиденций. Внутри дворца можно увидеть парадную лестницу, Тронный Зал, Колонный Зал, Королевскую Часовню, ковры и картины Менгса, Гойи или Луки Джордано, а снаружи - посетить Сады Сабатини, Сады Камподе Моро и площадь Пласа де ла Армерия, и, кроме того, присутствовать на церемонии смены королевских гвардейцев у главных дворцовых ворот. Здание было построено по проекту филиппо Жувара, Хуана Баутиста Сачетти и Франсиско Сабатини для Филиппа V и Фернандо VI, которые, однако, так здесь и не поселились. И все же отсюда правили королевством Карл III, Карл IV, Фернандо VII, Исабель II, Альфонсо XII и Альфонсо XIII.
Для того, чтобы создать определенную дистанцию между королями и возможными мятежниками из народа, брат Наполеона, непопулярный Жозе I Бонапарт отдает распоряжение построить площадь Пласа де Ориенте (16). По эскизам Веласкеса, чей дом стоял на этой площади до ее реконструкции, выполняется лицо Филиппа IV для конной статуи короля, главенствующей на этом пространстве. В творческом процессе принимал участие даже сам Галилео Галилей, изучавший, как достичь нужного равновесия в изображении коня, стоящего на задних ногах.
Напротив Дворца, на другом конце площади находится Королевский Театр (17), реконструированный в 1997 году и хранящий свою славу музыкального и оперного театра еще с XIX века, со времен правления Исабели II.
В северной части площади расположен Королевский Монастырь Энкарнасьон (18), религиозное продолжение Королевского Дворца. Самой большой известностью пользуется, без сомнения, его реликварий, где каждое 27 июля свершается чудо истечения крови Святого Пантелеймона, однако ворота, Королевский Салон, крытая галерея, коллекция живописи с работами Рибера, Карреньо де Миранда и Антонио Переда, скульптурные работы «Лежащий Христос» и «Христос, привязанный к колонне» Грегорио Фернандеса также имеют необычайную ценность.
Позади Монастыря Эикарнасьон, на месте бывшего монастыря монахов-августинцев, стоит здание Сената (19)- Верхней Палаты испанского Парламента. Особенно выделяются в нем Зал Заседаний и Библиотека. Слева расположен старинный Дворец Маркиза де Гримальди (20) работы Сабатини, где теперь находится Центр Политических и Конституционных Исследований.
Через улицу Ториха, где расположен монастырь Репарадо-рас (21), построенный по проекту Вентура Родригеса в 1782 году, в котором предполагалось разместить Верховный Суд Инквизиции, мы спускаемся к площади Исабели II (22), чтобы увидеть новый фасад Королевского Театра. Немногим позже мы доходим до монастыря Дескальсас Реалес (23), еще одной из религиозных жемчужин Испании. Основанный в XVI веке, монастырь представляет собой маленькую «хронику Европы» времен правления Габсбургов.
Часовни, которые окружают крытую галерею, великолепная Королевская Лестница, балкон Зал Ковров - это прекрасный образец того утонченного и строгого окружения, в котором знаменитый композитор Томас Луис де Виктория, будучи королевским капельмейстером, сочинил свои лучшие произведения.
Перейдя улицу Ареналь, мы доберемся до известной церкви Сан Хинес (24), реконструированной в XVII и XIX веках, оба раза после пожара, на месте бывшего средневекового храма. В церкви хранится великолепное полотно Эль Греко. Проходящая здесь улица Пасахе де Сан Хинес с кондитерской и букинистическими магазинами напоминает нам о Мадриде эпохи романтизма.
Последний отрезок улицы приведет нас в самое сердце Мадрида, нулевой километр всех испанских дорог: площадь Пуэрта дель Соль (25). Современная конная статуя Карла III находится здесь напротив старинного Дома Почты, где теперь располагается правительство Автономного Сообщества Мадрид. Этот дом был свидетелем многих исторических событий в жизни города.